kaktus_okamenel (kaktus_okamenel) wrote,
kaktus_okamenel
kaktus_okamenel

Моб иль не моб, вот в чем вопрос... - продолжение

Поведение человека часто объясняется посредством так называемой пирамиды потребностей потребностей по Абрахаму Маслоу. Схема проста до неприличия:
- человек не может жить без удовлетворения физиологических потребностей: голода, жажды, потребности во сне, в сексе, и т.д. (physiological needs);
- следующая ступень - потребность в безопасности и защищенности (need for safety);
- третья ступень – потребность быть признаваемым, любимым, принадлежать к группе (need for group);
- наконец, последняя ступень – потребность в одобрении (respect).

И совсем как у Стругацких, потребности появляются и удовлетворяются в том порядке, в котором они представлены в пирамиде – от низших к высшим. При том, потребности более высшего порядка не могут проявиться, пока не удовлетворены низшие. Удовлетворение всех потребностей приводит человека на вершину пирамиды – полную самореализацию. От кадавра желудочного к кадавру-сверхличности.

Существование "пирамиды" означает, что голодных, жаждущих и не удовлетворенных сексом намного больше чем уже наевшихся но дрожащих над возвратом кредита, или от страха потерять все что можно потерять; а среди таковых намного меньше тех, кто удовлетворен кругом своего дружеского общения; а среди удовлетворенных считанные единицы пользуются "респектом" окружающих; и вот среди них как раз и реализуются реализовавшиеся.

Вроде и логично; и несмотря на кучу вопросов, я нахожу что некоторый смысл в такой модели есть.
По крайней мере понятно почему подавляющее большинство маскульта не опускается ниже и не поднимается выше гениталий.

А теперь я вам всем хочиу рассказать о перфомансе, который я бы с удовольствием организовал. Я бы выкупил на аукционе баночку консервированного "дерьма художника", купил свежайший белый хлеб и время в прямом эфире, заварил бы чаю, самовар бы на стол поставил, а потом пригласил бы на студию ведущих искуствоведов по "современному искусству".

(Об этом - http://kaktus-okamenel.livejournal.com/279911.html и http://kaktus-okamenel.livejournal.com/292410.html; про то как "профессиональный искусствовед и эксперт по искусству" Екатерина Деготь провела пресс-конференцию "Новации в современном искусстве", и дала отповедь всяким "мальчикам":
"Вообще современное искусство, как и фундаментальная наука, – область сложная, требующая образования, и я бы не советовала судить о нем тем, у кого даже с русским языком есть определенные проблемы. Да, работа Пьеро Мандзони "Дерьмо художника" хранится в художественном музее и, следовательно, является искусством. "Дерьмо художника" является произведением искусства, а не дерьмом художника, поскольку в него вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут. Не читав этого, понять это произведение (как и вообще современное искусство) невозможно".)

Так вот, усадил бы я этих так называемых искусствоведов вокруг круглого стола, чай разлил бы по стаканам в серебряных подстаканниках работы Фаберже, хлеб нарезал бы, и оговорив с искуствоведами что их гонорар за беседу они установят сами, но только если исполнят все, вскрыл бы баночку дерьма, намазал бы на хлебушек и заставил бы их эти бутерброды под телекамерами стрескать, рассуждая о тонкостях вкуса продукта, в который вложены значительные интеллектуальные силы самого автора и тех сотен искусствоведов и философов, которые об этом писали и пишут.

Приятного аппетита, товарищи искуствоведы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments