kaktus_okamenel (kaktus_okamenel) wrote,
kaktus_okamenel
kaktus_okamenel

Category:

Все-таки, Париж - столица мира, Или: "Малевич - плагиатор"

Некоторым неназванным френдам,
участникам дискуссии про
"modern and contemporary art",
посвящается


Люблю я современное искусство в некоторых его проявлениях. Ну просто до судорог люблю. До оргазма (множественного).
---

Когда все спорили о смысле нарисованной "Синими носами" картинки про целующихся милиционеров, никто из спорщиков не вспомнил, что задолго до того, как начали целоваться наши, российские милиционеры, ихние английские констебли уже вовсю целовались на настенных росписях хулигана Бэнкси.
---

В точности как мой студент, которого я отчислил - порознь он дословно излагал свойства натрия, воды, и калия, делая паузы в тех местах, где в учебнике стоят запятые. Реакцию натрия с водой он излагал так же дословно. А вот реакцию калия с водой - "это мы не проходили". Хотя отдельно без запинки излагал, что свойства натрия, калия, рубидия и цезия исключительно похожи. Натренировать на запоминание можно, на "думание" - нельзя. Как говорят по другому поводу французы, учить женщину быть женщиной все равно что учить ручеек журчать.
---

Точно так же все исходят на пену и мыло, обсуждая достижение Казимира Малевича, его картину "Черный квадрат". Слава создана в основном бурным словоизвержением о философских основах и потугах художника при сотворении образов, которые для простоты понимания описываются искуствоведами как потуги, сходные с потугами пресонажа с запором, сидящего в позе орла в местах уединения.

Чтоб не повторять общих мест - пожалуйста, на страничку
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/17296

или в Википедию:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D1%91%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%B2%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B0%D1%82

Там даже про предшествующий Малевичу рассказ Герберта Уэллса есть, как про литературного предшественника смелого эксперимента русского художника.
---

Я же хочу рассказать Вам о живописных предшественниках. О чем совсем никто не помнит, не знает, не упоминает.

Точнее - знают и упоминают. Но по русски - нашел только одну заметку в зарубежном журнале Toronto Slavic Quarterly:
http://sites.utoronto.ca/tsq/18/sklorz18.shtml

Все остальное - на разных языках; гуглите что вас заинтересует - только пользуйтесь оригинальными, на латинице, именами - русская сеть об этих художниках не знает ничего. Французский, английский, кое где испанский. En hora buena в ваших поисках.

----

Что нашел я с помощью Joachim'а Sklorz'а:

Arts incoherents, 1882, Paul Bilhaud, "Negroes Fighting in a Cellar at Night" - "Ночная драка негров в подвале". Черный прямоугольник против "Черного квадрата".




Alphonse Allais, Incoherent shows, 1883, "Pale Young Girls Going to their First Communion in the Snow" - "Малокровные девочки, идущие к первому причастию в снежной буре". Белый прямоугольник против "Белого квадрата".




Alphonse Allais, Incoherent shows, 1884, "Apoplectic Cardinals Harvesting Tomatoes by the Shores of the Red Sea" - "Апоплекcические кардиналы, собирающие помидоры на берегах Красного моря". Красный прямоугольник против "Красного квадрата".





Что добавить хочу:

Подозрение на плагиат вызывает "...художник и теоретик искусства Эль Лисицкий который заявил, что Черный квадрат - это полное противопоставление всему, что подразумевается под понятиями "искусство", "живопись" и "картина"." Very similar definition of anti-art seems to have been coined by Marcel Duchamp before the Malevich and Lisitskii works:
http://en.wikipedia.org/wiki/Anti-art (Кроме английский, в Википедии есть страницы: Español и Italiano. Английская уж очень подробная.)
http://en.wikipedia.org/wiki/Marcel_Duchamp (Эта страница есть на многих языках, в том числе и на русском, но русский вариант настолько мал, незакончен и бессылочен, что только от очень плохой жизни его можно посмотреть: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%8E%D1%88%D0%B0%D0%BD,_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C).

О французской группе предшественников почти всего, только по английски и по французски. По французски я "уверенно молчу без словаря", потому даже не проверял полноту, ссылка на английскую страницу:
From Wikipedia, the free encyclopedia
The Incoherents (Les Arts Incohérents) was a short-lived French art movement founded by Parisian writer and publisher Jules Lévy in 1882, which anticipated many of the art techniques and satirical attitude commonly attributed to later avant-garde and anti-art movements as novel.
http://en.wikipedia.org/wiki/Incoherents

или
http://www.artandpopularculture.com/Incoherents

Об основателях Incoherents:
Alphonse Allais (1854 - 1905), French writer and humorist.
http://en.wikipedia.org/wiki/Alphonse_Allais

Впридачу к художественным изыскам он же написал музыкальное произведение из интервалов без звуков
Allais is also credited with the earliest known example of a completely silent musical composition. Composed in 1897, his Funeral March for the Obsequies of a Deaf Man
("Траурный марш для Похорон Глухого Человека")
-- consisting of nine blank measures -- predates comparable works by John Cage and Erwin Schulhoff by a considerable margin.


Любопытное эссе Татьяны Толстой о черном квадрате. Передергиваний в деталях хватает, но в целом...:
http://www.liveinternet.ru/users/ser0glazka/post70348080/

Правда, все портит эффектная концовка:
...Я числюсь «экспертом» по «современному искусству» в одном из фондов в России, существующем на американские деньги. Нам приносят «художественные проекты», и мы должны решить, дать или не дать денег на их осуществление. Вместе со мной в экспертном совете работают настоящие специалисты по «старому», доквадратному искусству, тонкие ценители. Все мы терпеть не можем квадрат и «самоутверждение того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения». Но нам несут и несут проекты очередной мерзости запустения, только мерзости и ничего другого. Мы обязаны потратить выделенные нам деньги, иначе фонд закроют. А он кормит слишком многих в нашей бедной стране. Мы стараемся, по крайней мере, отдать деньги тем, кто придумал наименее противное и бессмысленное. В прошлом году дали денег художнику, расставлявшему пустые рамки вдоль реки; другому, написавшему большую букву (слово) «Я», отбрасывающую красивую тень; группе творцов, организовавших акцию по сбору фекалий за собаками в парках Петербурга. В этом году — женщине, обклеивающей булыжники почтовыми марками и рассылающей их по городам России, и группе, разлившей лужу крови в подводной лодке: посетители должны переходить эту лужу под чтение истории Абеляра и Элоизы, звучащей в наушниках. После очередного заседания мы выходим на улицу и молча курим, не глядя друг другу в глаза. Потом пожимаем друг другу руки и торопливо, быстро расходимся"...

Если ей поверить - получается что художников больше нет, вымерли. Если же думать что они все же есть, то они к фонду за американскими деньгами не ходят из патриотизма, а те кто ходит (и получает) - безродные космополиты. А собранные собачьи фекалии "творцы" затем видимо упаковывали в консервные баночки? Да... дела.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments