kaktus_okamenel (kaktus_okamenel) wrote,
kaktus_okamenel
kaktus_okamenel

http://www.newsru.com/religy/06oct2005/bible_reading.html
Католическая церковь призывает осторожно читать Библию

Иерархи Католической церкви опубликовали документ, в котором верующим сообщается, что не все написанное в Библии является правдой.

Католические епископы Англии, Уэльса и Шотландии предупреждают 5 млн своих прихожан и всех, кого привлекает изучение Священного писания, что не следует ожидать от Библии "абсолютной точности.

Некоторые христиане хотят буквально интерпретировать историю сотворения мира, изложенную в Книге Бытия, которую преподают в школах наряду с дарвиновской теорией эволюции, считая "интеллектуальный проект" такой же правдоподобной теорией возникновения нашего мира.

Но первые 11 глав Бытия, в которых изложены две разные и порой противоречащие друг другу истории о сотворении мира, входят в число тех частей Священного Писания, которые, по мнению епископов, не могут быть "историческими". В лучшем случае, утверждают они, в них могут содержаться "исторические черты".

Документ свидетельствует о том, какой путь прошла Католическая церковь с XVII века, когда Галилея объявили еретиком за защиту теории Коперника об устройстве Солнечной системы. Всего век назад Папа Пий X осуждал богословов, применявших к Библии методы анализа древних текстов.

В документе епископы признают, что они в долгу перед богословами. Они говорят, что к Библии надо подходить, помня о том, что это "слово Бога, переведенное на язык человека", и что необходимо отдавать должное и слову Бога, и человеческому фактору.

Они говорят, что Церковь должна предлагать Евангелие способами, "отвечающими изменившемуся времени, разумными и привлекательными для наших современников". Библия истинна в частях, касающихся человеческого спасения, говорят они, но добавляют: "Мы не можем ожидать от Библии полной точности в других, светских вопросах".

Они осуждают фундаментализм за "бескомпромиссную нетерпимость" и предупреждают об "опасностях" фундаменталистского подхода.

"Такой подход опасен - например, представители той или иной национальности или группы видят в Библии подтверждение собственного превосходства или даже считают, что Библия разрешает им применять насилие против других".

О пресловутом проклятии евреев в Евангелии от Матфея (27:25) - "Кровь Его на нас и на детях наших", - которое используют как оправдание векового антисемитизма, епископы говорят, что эти и другие слова нельзя использовать как предлог для неуважительного отношения к еврейскому народу. Называя этот стих примером драматического преувеличения, епископы говорят, что он имел "трагические последствия" - ненависть и преследования. "Подходу и языку распрей, имевших место в I веке между иудеями и евреями-христианами, нет места в отношениях между иудеями и христианами".

Во вводном слове к документу кардинал Кормак Мерфи О'Коннор, архиепископ Вестминстерский, и кардинал Кейт О'Брайен, епископ Эдинбургский, объясняют его контекст.

Они говорят, что сегодня люди ищут подлинные ценности, то, чему можно верить. "Мы вновь открываем для себя Библию как сокровище, древнее и вечно новое".

Хотите - верьте, хотите - нет

Неправда

Бытие II, 21-22 И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку.

Бытие III, 16 Жене сказал: умножая, умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

Матфея XXVII, 25 И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.

Откровение XIX, 20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою.

Правда

Исход III, 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий.

Левит XXVI, 12 И буду ходить среди вас и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом.

Исход XX, 1-17 Десять заповедей

Матфея V, 7 Нагорная проповедь

Марка VIII, 9 Петр провозглашает Иисуса Христом

Луки I Непорочное зачатие

Иоанна XX, 28 Воскресение.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments