kaktus_okamenel (kaktus_okamenel) wrote,
kaktus_okamenel
kaktus_okamenel

Categories:

По следам бравого солдата Швейка:

Все эстеты — гомосексуалисты; это вытекает из самой сущности эстетизма.
— «Похождения бравого солдата Швейка», повар-оккультист Юрайда

Интересно, что думал Гашек по поводу обратного - все ли гомосексуалисты - эстеты?

Впрочем, о природе эстетов и эстетизма высказался также langobard:
http://langobard.livejournal.com/2394145.html

Перепечатано с сокращениями - за полным текстом пожалуйста к указанному выше источнику.


1.
- Умный, которого многие считают глупым, всю жизнь строит дворец.
- Глупый, которого многие считают умным, строит хижину.
- Святой, которого многие считают профаном, строит храм.
- Профан, которого многие считают святым, способен только на дорожную кибитку.
- Эстет не занят строительством дворцов и хижин, храмов и дорожных кибиток, он возводит укрепрайоны. Эстета можно встретить в дворцах, в хижинах, в храмах, в дорожных кибитках. Но жить он предпочитает в крепости.

2.
- Для того, чтобы окончательно избавиться от химеры "настоящей жизни" эстет предпочитает жить не в столицах и не в провинциях, а на границах.

3.
- Эстет помнит, что попытки решения завтрашних проблем сегодня приводят к появлению завтрашних проблем.

4.
- ...

5.
- Эстет знает, что человек не цель, но средством человек может быть только в одном случае - средством эстетизации существования эстета.

6.
- Антропологические воззрения эстета просты: человек это то, чем он отличается от себя самого.

7.
- Эстет более всего озабочен тем, чтобы отличаться от настоящего, а не от прошлого.

8.
- Эстет помнит, что взрослость это не (единственное?) средство удовлетворения детской неудовлетворенности.

9.
Эстет озабочен:
- не тем, что есть (он не реалист-прагматик),
- не тем, что должно быть (он не идеалист-утопист),
- не тем, что будет (он не гностик-сциентист),
- не тем, что было (он не консерватор-романтик),
- а тем, что могло было бы быть.

10.
- Эстет ведет себя как живая легенда.
- Если не получается, то он ведет себя как автор живых легенд.

11.
- ...

12.
- Публичные поступки эстета подчинены только одному правилу. Он действует только так, чтобы про него могли сказать либо "он был первым", либо "он был единственным". В противном случае он избирает недеяние (тогда могут сказать - "он был первым/единственным, кто не сделал" - это намного лучше нежели "он был один их тех/многих, кто сделал"). В личных делах эстет свободно поступает либо как все, либо как никто, либо вообще никак не поступает.

13.
- ...

14.
- ...

15.
- Эстет никогда не нападает первым.
- Тем более, он никогда не нападает последним.
- Эстет вообще никогда не нападает.
- Он занят тем, что управляет нападением на себя самого.

16.
- ...

17.
- Эстет знает, что верить в то, что смерть способна уничтожить жизнь, это все равно, что верить, что в огне можно сжечь огонь, а в воде утопить воду.

18.
- ...

19.
- Эстет помнит, что лучше закончить путь в лабиринте, чем в тупике.

20.
- Эстет стремится поднять униженного, опустить возвысившегося. Толкнуть идущего, поддержать падающего.

21.
- Свобода для эстета это просто способность совершать необязательные поступки. Способность, а не возможность.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments