kaktus_okamenel (kaktus_okamenel) wrote,
kaktus_okamenel
kaktus_okamenel

Category:
Специально для amonit, в продолжение обсуждения столь эксцентричной, по мнению amonit, жужельной юзерицы sol_tat

(http://amonit.livejournal.com/82765.html).

Примерно 50 лет назад, когда sol_tat еще и на свете не было, один умный человек обсудил и объяснил буковки, которыми она покрывает экран компьютера, и которые вызвали столь глубокое расхождение – считать ли эти буковки текстом, или все же мелкими брызгами жидкого г**на.

Думаю что будущее, о котором писал Автор, уже наступило, ХАМОВЕДЕНИЕ таки стало наукой, и все участники упомянутого обсуждения с полным правом заслужили звание «хамоведов».

Сначала – текст. Выделение заглавными буквами в тексте – моё.
После текста – моё же послесловие.

--------------------------------------------------------------------------
Н.ЛЕПИН
(Лепин - один из псевдонимов Л.Е. Пинского)
http://www.stengazeta.net/article.html?article=2516

Памяти Хама, сына Ноева, или Парафраз на тему ветхого завета

Библейский рассказ о Хаме, втором сыне патриарха Ноя, - это подлинная парадигма всякого хамства как явления антикультуры. Своего рода «ПРОЛЕГОМЕНЫ К ВОЗМОЖНОЙ В БУДУЩЕМ НАУКЕ ХАМОВЕДЕНИЯ».

Основные моменты:

1. Эпизод с Хамом завершает рассказ о всемирном Потопе. Хамство выступает на арену истории после некоего великого кризиса, после выхода жизни из традиционной колеи - при закате старой эры и переходе к новой.

2. Житейски это выражается в ослаблении культурных перегородок, в более близком соприкосновении - в быту - скотов с людьми, «чистых» с «нечистыми», в некоем уравнении жизненных условий. Сто пятьдесят дней совместной жизни со всеми породами животных в одном ковчеге подготовили выступление Хама.

3. Социальная почва хамства, однако, не только в материально трудных условиях кризисного перелома, но и в наступающих затем (или одновременно) материально благоприятных показателях начинающегося «прогрессивного подъема». Земля была утучнена длительным потопом, «Ной начал возделывать землю и посадил виноградник» (ст. 20), который обильно плодоносил. Ной попробовал - по-видимому, впервые в истории гастрономии - вина «и выпил он и опьянел» (ст. 21). РОСТ «ПОТРЕБЛЕНИЯ», РАСЦВЕТ «ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО» ОБЩЕСТВА, ВЫЗВАННЫЙ «МАТЕРИАЛЬНЫМ ПОДЪЕМОМ», - ВАЖНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРЕДПОСЫЛКА ХАМСТВА.

4. Но дело не только в социально материальном. Социальный кризис снизу сопровождается - и это не менее важно - моральным упадком сверху. Расцвет «потребления», «реабилитация плоти» порождает некую духовную беспечность - и распущенность. Ной «лежал обнаженный в шатре своем» (ст. 21) - в самом неприглядном виде. В культуре все начинается сверху, с культурных верхов. Рыба тухнет с головы.

5. И тут-то выходит на сцену Хам. «И увидел Хам наготу отца своего» (ст. 22). Хам приходит к потрясающему открытию: у папы патриарха между ногами те же штучки, что и у нас с братьями, те же, что я, Хам, не раз видел в ковчеге у всех скотов. МЕЖДУ ВСЕМИ НАМИ, МЕЖДУ ЛЮДЬМИ И СКОТАМИ - ПРАВО, НИКАКОЙ СУЩЕСТВЕННОЙ РАЗНИЦЫ. ВЕДЬ В ЭТИХ ШТУЧКАХ, НАЧАЛЕ ВСЕХ НАЧАЛ - ВСЁ. Остальное - только «надстройки» на биологическом базисе. Все равны - и должны быть во всем уравнены! В абсолютном эгалитаризме - вся культурология хамства, прежде всего политика и этика хамства.

6. И его эстетика. «И вышедши рассказал двум братьям своим», - побежал первым делом поделиться замечательным своим открытием. И ВПРЯМЬ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНЕЕ?! ЭРОТИЧЕСКИЙ РАССКАЗ, НЕПРИЛИЧНЫЙ АНЕКДОТ, МАТЕРНОЕ РУГАТЕЛЬСТВО, - ЕСТЬ ЛИ НА СВЕТЕ ЧТО-НИБУДЬ ЗАНИМАТЕЛЬНЕЕ, УВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ? ПОИСТИНЕ ДО НАШИХ ДНЕЙ НЕИСЧЕРПАЕМАЯ ТЕМА ОБЩЕНИЯ (ОСОБЕННО УСТНОГО, ЖИВОГО) ДЛЯ ПОТОМКОВ ХАМА - ВО ВСЕХ КРУГАХ ОБЩЕСТВА.

7. Но братья не оценили открытия Хама. «Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад и они не видели наготы отца своего» (ст. 22). Начало культуры - стыд. Об этом сказано еще в третьей главе Книги Бытия: лично «Господь Бог сделал Адаму и жене его одежды кожаные и одел их» (ст. 21). Противоположность Homo Pudens (Стыдящийся Человек) - это Хам, Человек Бесстыдный. Суть культуры - культ, уважение, благоговение. Для патриархального общества - прежде всего перед патриархом, перед родителями.

8. В этом мифе о сыновьях Ноя все полно парадигматического значения - вплоть до возрастно переходного места Хама между его братьями, старшим Симом и младшим Иафетом. Ибо ХАМ - СУЩЕСТВО МЕЖЕУМОЧНОЕ, В КУЛЬТУРНОМ ОБЩЕСТВЕ - ДЕКЛАССИРОВАННОЕ. Как правило, социальная база Хама (о чем знали еще древние римляне) - это Rus in urbe – «деревня в городе». Район Хама, его местожительство - пригород, Хам - человек пригородный: мораль патриархальная (деревенская) утрачена, а культурная («городская») еще не усвоена. Хам - опасный полузнайка. Хам - вечный профан (profanus – «предхрамный»), вечно «непосвященный», непричащенный, «беспричастный», ДУХОВНЫЙ НЕДОНОСОК, НЕДОУЧКА. НО САМОУВЕРЕННОСТИ И ГОТОВНОСТИ ДРУГИХ ПОУЧАТЬ - ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ.

9. И ПУСТЬ САМ ХАМ ФАНАТИЧЕСКИ НАСТАИВАЕТ НА СВОЕЙ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ («все равны»), в иерархии культурной жизни - а культура по природе иерархична, раз личность это степень культуры, - место Хама, пока он Хам, всегда внизу: «раб рабов братьев своих», как предсказал и заповедал, проснувшись, патриарх отец. На самой низшей ступени. Жесткие регламенты для Хама - прежде всего необходимы самому Хаму, вечному недоумку, недорослю культуры. И, разумеется, жизненно необходимы также обществу, породившему Хама.
--------------------------------------------------------------------------

Вот так можно описать те самые, набранные русскими буквами, «тексты» sol_tat. Если это и тексты по формальному признаку – то принадлежат они потомице Хама. Она добросовестно излагает про потоки крови, гноя, жидких экскрементов («реабилитация плоти»). Само по себе это не хорошо и не плохо. Но вместо своей, авторской, позиции, и вместо авторской же цели, наборы букв подтверждают ЕДИНСТВЕННОЕ, что усвоила «духовный недоносок и недоучка» sol_tat: «между всеми нами, между людьми и скотами - право, никакой существенной разницы. Ведь в этих штучках, начале всех начал – всё». Вместо «штучек» подставьте промежности. «Тексты» sol_tat готовы. При том, что у нее «самоуверенности и готовности других поучать - хоть отбавляй».

Единственный крупный недостаток статьи Н.Лепина - неумеренный оптимизм и вера в светлое будущее. Увы, общество породившее Хама, необходимость «регламентов, тем более жестких», не осознаЕт. И, как мне кажется, - не осознАет. Слишком много денег у глянцевых журналов, которые несут воспитательную миссию в плане потребления... А без потребления куда ж нам...

Приятного чтения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments