kaktus_okamenel (kaktus_okamenel) wrote,
kaktus_okamenel
kaktus_okamenel

Как плохо болеть - насморк кашель глаза закрываются...
Как хорошо болеть - лежи, читай, смотри...
Как всегда - со времен Ломоносова: "...ежели где что прибавится, то в другом месте ровно столько же отнимется..."

1. осмысленная разновидность вандализма

Перфомансы душат - и вот найден еще один оригинальный путь к славе.
Двое "Молодых британских художников", которые прославились такими работами, как манекены детей с гениталиями вместо лиц, скупили анонимно 13 акварелей Гитлера за 115 тыс. фунтов, и разрисовали – или, как выражается администрация галереи, "аннигилировали" их – нарисовав на заднем плане каждой радуги, психоделические небеса, летающие сердечки и смайлики. Получившийся цикл работ теперь выставлен на продажу за 685 тыс. фунтов.

Куратор выставки: "Это очень плохие акварели – просто жалкие – скучновато-тщательные пейзажи, а "ХУДОжники теперь их аннигилировали. Мы покупали работы анонимно, так как вовсе не хотели повысить спрос на произведения Гитлера".

Я же подумал, и придумал как разбогатеть и прославиться. Покупаю скучную картину Шишкина и скучный этюд Айвазовского. Рисую на заднем плане летающие сердечки и смайлики. Продаю обратно в 6 раз дороже. Покупаю на выручку ВСЕХ "Девушек с веслом" из парков культуры и отдыха, леплю им гениталии вместо лиц, и становлюсь знаменитее чем Пракситель, Микеланджело, Паоло Трубецкой и Илья Глазунов вместе взятые.
Точка.
Проблема за стартовым капиталом - на что купить этюд Айвазовского...

Однако - ничто не ново под Луной. "А видели вы когда-нибудь, как течет река?"

Андрэ Моруа. Рождение знаменитости

Художник Пьер Душ заканчивал натюрморт - цветы в аптечной склянке и
баклажаны на блюде, - когда в мастерскую вошел писатель Поль-Эмиль Глэз.
Несколько минут Глэз смотрел, как работает его друг, затем решительно
произнес:
- Нет!
Оторвавшись от баклажанов, художник удивленно поднял голову.
- Нет,-повторил Глэз.-Нет! Так ты никогда не добьешься успеха.
Мастерство у тебя есть, и талант, и честность. Но искусство твое слишком
обыденно, старина. Оно не кричит, не лезет в глаза. В Салоне, где выставлено
пять тысяч картин, твои картины не привлекут сонного посетителя... Нет, Пьер
Душ, успеха тебе не добиться. А жаль.
- Но почему? - вздохнул честный малый. - Я пишу то, что вижу. Стараюсь
выразить то, что чувствую.
- Разве в этом дело, мой бедный друг? Тебе же надо кормить жену и троих
детей. Каждому из них требуется по три тысячи калорий в день. А картин куда
больше, чем покупателей, и глупцов гораздо больше, чем знатоков...
Полностью - http://lib.ru/MORUA/r_pros1001.txt



2. Внимание к психологии художника в отрыве от его творчества как такового -
- такая же загадочная фраза, как про текущую мимо нас реку Гераклита Эфесского ака Темного.
Произносители этой фразочки, те же самые ХУДОжники, на всякий случай (в отличие от героя Моруа) сказали что говорят с намеком на то, что если бы Гитлер получил признание как художник, то ни фашизма, ни войны, ни холокоста не было бы.

Не знаю, что случится с миром если авторы этой философемы как художники провалятся, и что нас ожидает...

На всякий случай когда встану, сбегаю на угол и куплю у нищего маляра пару его мазилок, а то не дай Бог...


3. ..."такие пресные и благостные"...

Корреспондент незнамо с чьих слов дополнил заметку психоаналитическим этюдом:
Деятельность Адольфа Гитлера в качестве потенциального профессионального художника всегда, в сущности, остается в тени – основное внимание привлекает его последующая политическая карьера. Почти столетие назад будущего фюрера отказались принять в венскую Академию художеств. Тем не менее в период с 1910 по 1913 год, пытаясь в Вене пробить дорогу как художник, Гитлер, по его собственным воспоминаниям, написал более тысячи картин. Творения Гитлера в их первоначальной форме "такие пресные и благостные", что по ним никак нельзя догадаться о чудовищном внутреннем мире автора.
Гитлер перебил много миллионов человек. Но его работы не содержат ничего оскорбительного для чувств.
А директор Holocaust Centre сказал: "Посредственность и пресность Гитлера как художника свидетельствуют, что для организации геноцида не обязательно быть гением или психопатом, и в этом смысле его картины имеют определенную ценность как памятники истории. Разрисовывание оригиналов для того, чтобы выразить некую мысль о прошлом и его взаимоотношениях с днем сегодняшним, – это, пожалуй, самая осмысленная разновидность вандализма на моей памяти".

Тут ХУДОжники вмешиваются и изрекают:
"Истолковывая произведения искусства, люди непременно ищут в работе признаки, обнажающие глубины души художника, вместо того чтобы попытаться уяснить, как устроено само произведение, каким образом оно выполняет свою функцию".

К сожалению, они не сказали как манекен ребенка с гениталиями вместо лица исполняет свою функцию, и самое главное - какая это функция.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment