kaktus_okamenel (kaktus_okamenel) wrote,
kaktus_okamenel
kaktus_okamenel

О культуре «кишечной палочки – статья Виктора Куллэ
http://kulle.livejournal.com/57803.html

...Если «лирика» изначально означает «песнь души», то, помимо умения собственно петь, стихотворец должен оной душою обладать...

Превращение процесса писания в подобие «ежедневной канализации»:
Искусство — имя существительное. Определения: «женская поэзия», «авангардная», «гражданская», «духовная», «диссидентская», «патриотическая», «герметичная», «молодая», «университетская», «новая» и т.п. применительно к поэзии означает негласное требование: относиться к текстам с какими-то особыми мерками, неминуемо подразумевающими послабление. Варианты следующие: «это ведь женщина писала»; «автор молод, но подаёт надежды, будем снисходительны»; «неважно, как стихи написаны, но в них столько — на выбор — нутряной боли / правды о мерзости власти / патриотизма / духовного просветления и т.п.» (как человеческий документ — замечательно, а искусство причём?).
Прилагательные попросту взбунтовались, забыв о своём синтаксическом подчинении существительному (здесь: существительному «поэзия»). По простым законам грамматики, бунт прилагательного — это его субстантивация, т.е. попытка самому стать именем существительным. Так появились на свет ироники и авангардисты, концептуалисты и патриоты, афганцы и метаметафористы. Если раньше выпускались сборники гражданской лирики и фронтовой поэзии, то теперь выходят антологии поэзии гендерной и поэзии нетрадиционной ориентации (мне нет дела до последнего, но личная жизнь пишущего никак не соотносится с качеством текстов).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment